Парковка в большом городе — далеко не простая задача. Если вы помните, то в первой части темы мы говорили о том, что ночлег с парковкой — идеальный вариант. Тем более, когда не надо платить за него владельцу вашей гостинцы. Однако здесь речь пойдет о тех случаях, в которых рассмотренный ранее ночлег с парковкой не работает. Глобально таковых два. Во-первых, вы по какой-то причине предпочли остановиться в пригороде, а добираться оттуда в центр общественным транспортом сложно или не рентабельно. Во-вторых, на посещение данного города вы отвели всего несколько часов. Например, в силу крайней насыщенности вашего тура. Как же действовать в этой ситуации? Сейчас расскажу.

Парковка при домике в горах. 25 км от Малаги (Испания)
Парковка при домике в горах. 25 км от Малаги (Испания)

Паркопедия

В далеком уже 2007-м году на просторах Сети образовался ресурс под названием Parkopedia. Он развивался, что называется, на моих глазах. Однако на первых порах его возможности ограничивались лишь несколькими европейскими странами. В 2011-м тех стран стало уже двадцать. Но сейчас их число достигло отметки в 75-ть. Неплохой результат, согласитесь. Вдобавок, теперь доступно и мобильное приложение ресурса. С его помощью, как и посредством головного сайта, вы способны после регистрации бронировать парковки онлайн и отслеживать их доступность. В общем, держать тему под контролем в полном объеме и на все сто. Но, так ли это на самом деле?

Парковка с помощью  Паркопедии.
Парковка с помощью Паркопедии.

В окошке, расположенном чуть выше данного изображения надо ввести на русском языке имя города и выбрать его из выпадающего списка. Затем вам предложат указать интересующие дату и время. Можно просто нажать текущее состояние и получить в итоге такие картинки с помощью переключателей, находящихся внизу окна.

Карта стационарных парковок Брюсселя
Карта стационарных парковок Брюсселя
арта уличных парковочных мест там же
Карта уличных парковочных мест там же

сли с уличным прайсом все ясно, то со стационарными паркингами, увы, нет. Достаточно обратить внимание на разброс цен. Видите? В самом центре Брюсселя цены доходят до 22 евро за пару часов. В то время, как всего в десяти минутах ходьбы якобы есть стоянки, которые в пять раз дешевле. Разве такое бывает, спросите вы? Нет, разумеется. Это типичный косяк. То ли партнер ресурса что-то не так сделал, отсылая информацию. То ли в самом ресурсе произошел технический сбой. На самом деле, если кликнуть на интересующей вас позиции в списке справа, вы получите детали этого паркинга. Где черным по белому будет написано, что 22 евро — это стоимость за сутки, а не за два часа. А стоимость его двух часов будет вполне сравнима с теми конкурентами, которые, на первый взгляд, были гораздо дешевле.

Альтернатива

Справедливости ради, набрав в поиске, скажем, Мюнхен, вы получите вполне актуальную информацию и с данного сайта. К чему я веду? К тому, что ничего совершенного в природе не существует. То есть, даже к такому уважаемому источнику данных стоит относиться с известной осторожностью. И не лениться перепроверять его сведения в других источниках, коих немало. Например, Car Parking Europe, который охватывает основные города 17-ти стран. Скажем, для Франции их будет всего 16-ть. Много это или мало? Не берусь судить.

Поэтому, на мой взгляд, более полную информацию предоставляют все-таки ресурсы национального масштаба. Так, применительно, к Германии это может быть http://www.gratisparken.de/. Тем более, в переводе он означает бесплатный паркинг. По крайней мере в моих глазах это значительно повышает ценность ресурса. Очень красивый и продуктивный сайт у австрийского оператора — http://www.parken.at/. Однако не следует пренебрегать и региональными мощностями, которые нередко тоже способны дать исчерпывающие сведения по поводу парковки. Вот, можете тому сами убедиться на портале «Визит в Коста дель Соль».

Круиз парковка

Относительно недавно в нашей с вами столице появились так называемые «перехватывающие парковки у метро». Как правило они располагаются возле тех станций, что ближе к МКАД, и носят, как принято выражаться у программистов, условно бесплатный статус. Если утром вы оставите там свое авто, то вечером можете получить его назад бесплатно. При условии, что в течение дня совершите минимум две поездки в метро (туда и обратно). В то же время, за ночную стоянку вам придется заплатить умеренные сто рублей. Более подробно можно посмотреть тут. А что, очень даже удобно! Нынче подобных парковок насчитывается в Москве уже два десятка. К сожалению, как и большинство полезных для человека вещей, придумано это не у нас. Значительно раньше в периферийных районах европейских городов начали организовывать автостоянки «P + R». Такая аббревиатура означает Park and Ride — то есть паркуйся и езжай.

Парковка P+R в Амстердаме. Одна из.
Парковка P+R в Амстердаме. Одна из.

В основе своей механизм их действия сродни московскому (ну, а как же иначе?!). Однако в деталях, причем порой существенных, он может отличаться в каждой отдельной стране или даже городе. Например в Амстердаме вы должны заплатить за сутки на такой парковке 1 евро или 8 евро. Тариф зависит от того, когда вы поставили туда свою машину: после 10:00 или до означенного часа соответственно. Также есть другие нюансы процедурного характера, причем довольно запутанные. По крайней мере, так оно мне показалось, когда я прочитал инструкцию первый раз. Между тем в ходе практической реализации в том же Амстердаме всё оказалось не так и сложно. Поэтому крайне рекомендую внимательным образом изучить эту тему в том городе, где намерены такую парковку использовать.

Парковка — информация к размышлению

Ну, ладно, скажете вы, как найти парковку в городе теперь более-менее понятно. Но какую все-таки выбрать: автостоянку (будь то гараж или открытая площадка) либо тривиально уличную? Как известно, все в мире относительно. Вот и в этом вопросе тоже. Иными словами, положительные и отрицательные стороны есть и у того, и у другого решения. Давайте, остановимся на них чуть подробнее.

Автостоянки

Основной минус подземного или наземного паркинга — цена. В большинстве случаев она заметно выше, чем у конкурента уличного. Однако мы знаем, что наши недостатки есть продолжение наших достоинств, которые в данном случае несомненны. Суть их в относительной надежности, простоте и доступности. Абсолютное большинство таких парковок оборудовано видео камерами. Это, так сказать, в худшем случае. В лучшем же к ним добавляется живой контролер, а то и целый ресепшен. Согласен, что меры больше профилактические. Тем не менее они свою задачу неплохо исполняют. Вдобавок вы получаете бесплатный туалет, что при дефиците общественных сортиров становится дополнительным бонусом. Касательно простоты, вам достаточно взять талон при въезде на паркинг, а потом оплатить его по факту и по фиксированной цене. Что называется, без всяких заморочек. И вне зависимости от страны пребывания. Наконец, именно в силу тарифа найти место в таком паркинге более вероятно, чем на улице, где обычно всё забито машинами под завязку.

К удобствам автостоянки следует отнести и возможность предварительного заказа парковочного места. В то же время, существенным минусом, в отличие от парковок уличных, является отсутствие бесплатного паркинга выходного дня. Кстати, есть еще одна хитрость, связанная с тарифом. Часто случается, что, скажем «оптовый» ценник на восемь дневных часов меньше, чем суммарная почасовая оплата за три-четыре часа вашей экскурсии.

Парковка уличная

Основной плюс — цена, которая обычно ниже, чем на автостоянке. Вдобавок уличные парковки, за редким исключением, бесплатны по ночам и в выходные дни. Но палка, как водится, о двух концах, и наши достоинства есть следствие наших недостатков. Если недостатки уличных парковок в части надежности и доступности, надеюсь, понятны, то относительно простоты требуются пояснения. Их суть сводится к трем важным моментам. Это дорожная разметка, уведомляющие таблички и паркомат.

Парковочная разметка

Как правило в большинстве стран разметка уличной парковки едина: синий цвет — платная зона, белый — дармовая, зеленый — зона для местных жителей, и соваться в неё «понаехавшим» — смерти подобно. Не берусь ранжировать страны на «продвинутые» и «не продвинутые». Однако в одних нельзя парковаться в местах без разметки вообще, а в других можно, но при отсутствии всем понятного запрещающего знака.

Поэтому перед поездкой познакомьтесь с особенностями дорожных правил в стране пребывания!

Каким образом? Например, на туристическом портале, как в случае с Малагой (см. выше). А также покопайтесь на форумах, посвященных автомобильным поездкам по Европе.

Уведомляющие таблички

Ещё надо иметь в виду и то обстоятельство, что на синие и белые зоны иногда накладываются ограничения по времени. К примеру, парковка разрешена не дольше двух часов. Как об этом узнать? Разумеется, из таблички, которая вывешена под знаком «Р» или размещена на самом паркомате. На тех табличках может быть и другая важная «инфа». Например, типа того, что с 8:00 до 12:00 здесь паркуется исключительно планктон из соседнего офиса. Ну, а до и после — пожалуйте все желающие. Не спешите хихикать. Когда вам на колеса повесят блокирующие устройства, будет уже не до смеха. Лучше возьмите за правило всегда читать парковочную информацию.

Если вы не в состоянии точно идентифицировать уведомляющую парковочную информацию, лучше не дергать кота за хвост и поискать другое место для своей автомашины!

Паркоматы

Они тоже разные. Мы встречали те, которые дают сдачу (редко), и те которые её не дают (часто). В одних городах паркоматы оперируют реальным временем. То есть вы бросаете в него монетки до тех пор, пока на табло не высветится планируемый вами час отбытия. А потом просто выкладываете на торпеду полученный чек. И всё! Однако другие руководствуются временем относительным. То есть фиксируют на чеке стартовое время и количество минут, которые вы оплатили. В таком случае вам понадобятся «картонные часы». На них вы должны отметить стрелками время старта парковки. И приобщить их на торпеде к оплаченному чеку. В противном случае контролеры вполне могут сунуть вам под дворник грустную квитанцию. Спрашиваете, где взять игрушку? Купить на ближайшей заправке, если вы катаетесь по Европе на собственном авто. Что касается прокатных машин, то часы обычно уже находятся в бардачке. Или в дверном кармане.

Советы по существу

Что же, теперь «вы предупреждены, а, значит, вооружены». Тем не менее я все же позволю себе привлечь ваше внимание еще к нескольким полезным советам, общим для всех рассмотренных нами вариантов парковки. Первый из них заключается в том, что места ваших парковок в будущем путешествии надо намечать заранее.

Никогда не полагайтесь на «потом посмотрим в интернете или в навигаторе» в процессе поездки!

Во-первых, пусть оно и прозвучит странно, но интернет в Европе вовсе не столь шустер и доступен, как в отсталой России. Даже в местах ночлега, декларирующих WiFi, качество этой услуги может сильно хромать. Во-вторых, ваши любимые дивайсы способны в любой момент окочуриться и тем самым оставить вас у разбитого корыта. За примерами далеко ходить не придется.

С новым "Garmin" по Дании

Как-то в сельской местности, что в полутора сотнях километров от Копенгагена, у нас умер КПК (или смартфон по-нынешнему). Естественно, с ним приказал долго жить и установленный в нем навигатор. Бумажной картой мы, лопухи, загодя не обзавелись. В общем, полное «ау»! К тому же дело было вечером, а магазины в Европе, как известно, закрываются рано. Особенно, в глухой провинции. Спасло нас только то, что на заправке добрые люди подсказали расположенный неподалеку гипермаркет. Мы успели в него за четверть часа до закрытия. И по-счастью, там продавались навигаторы. Но купленный «Garmin» оказался бы бесполезным, не окажись у нас бумажного маршрутного листа с адресом и координатами частного домика, который мы снимали.

Отсюда вытекает мой второй совет — фиксируйте адреса и координаты, в том числе — парковок, на бумажном носителе!

Как бы там ни было, никто не запрещает вам дублировать всю информацию о поездке в других электронных устройствах. Но, поверьте, поговорка «что написано пером, не вырубишь и топором» не утратила своей актуальности и в наши дни. Кстати, о птичках!…

В смысле о написанном пером. Почему бы вам не почитать мои добрые старые книжки?

Посмотреть книги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.